ГЛАВНАЯ

Перспективы
Цвет в web
Web-Design
История
HTML
Коммерческие и некоммерческие сайты

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ

объявления

       Web-Design

Основные принципы веб-дизайна:
1. Веб-дизайн должен ориентироваться на целевую аудиторию. Если достаточно большая часть аудитории, к примеру, те люди которые подключаются к интернет по телефонной линии, в оформлении не должно быть больших, или как говорят специалисты, "тяжелых" картинок. Если среди аудитория состоит из специалистов-компьютерщиков, позаботьтесь о том, чтобы созданный сайт был виден абсолютно под всеми браузерами. А если аудитория из тех, кто наверняка оставлял настройку машины "по умолчанию" можно не стесняться сделать какой-нибудь нужный, с функциональной точки зрения, элемент, который не будет работать в Netscape или Galion и т.п. - это почувствует на себе менее 1% посетителей. Для сайта развлекательной тематики движущиеся элементы, мерцание и яркость красок будут, возможно, в самый раз, а на деловом или информационном ресурсе такой веб-дизайн будет совершенно не уместен - раздражать и отвлекать внимание.

Расположение элементов оформления должно подчеркивать важные информационные блоки, "водя" взгляд посетителя по экрану так, чтобы тот в течение нескольких секунд понял "о чем здесь написано" и "что делать дальше".

2. Web-дизайн должен быть эргономичным. Соблюдать контрастность текста к фону, использовать удобную навигацию, по возможности не изменять расположение навигационных элементов на разных страницах сайта. Грамотная навигация по сайту и соблюдение правила "трех кликов" (до любой информации на сайт пользователь должен добираться не более чем за три щелчка мыши) - эти требования веб-дизайна следуют из элементарного уважения к посетителям сайта. Если разрабатываемый сайт имеет коммерческую или информационную направленность, лучше не экспериментировать с "нетрадиционной" навигацией по сайту только лишь ради того, чтобы "выделиться" в общей массе. Выделяйтесь за счет чего-нибудь другого, но меню должно находиться там, где пользователь привык, где он ожидает его увидеть.

3. Веб-дизайн должен быть красивым. А это значит приятным глазу, комфортным. Единообразие шрифта, минимум выделений шрифта цветом и размером букв, обеспечат посетителю комфорт на вашем веб-сайте, а вам - постоянного посетителя. И хоть красота не есть понятие абсолютное, критерий здесь достаточно прост. Веб-дизайн в первую очередь должен понравиться посетителям вашего сайта (в конечном счете - вашим клиентам) и уж потом вам, как владельцу сайта. Покажите концепцию дизайна, который собираетесь утвердить, нескольким своим клиентам и послушайте их мнение.

4. Технологичность веб-дизайна. Требование технологичности web-дизайна обусловлено тем, что современный ресурс динамичен. В нем нет фиксированного набора разделов - они будут добавляться вами, как владельцем и администратором сайта, в процессе эксплуатации сайта. Все что может, и о чем обязан позаботиться веб-дизайнер - это о правилах вывода типовых (и на этапе разработки весьма абстрактных) элементов и информационных объектов, которые в дальнейшем вы будете размещать на своем сайте. Сразу скажу, что задача это не простая и накладывает на дизайнера массу ограничений. Более того, подавляющее большинство веб-дизайнеров просто не привыкло еще работать в условиях динамично развивающейся структуры веб-сайта. На этапе разработки ему приходится работать в тесной связке с верстальщиком, обдумывая что произойдет с той или иной картинкой если здесь появится слишком длинное название, или пунктов в меню станет слишком много. Вот в этих строгих рамках и должен найти элегантную свободу современный веб-дизайнер.

Сразу скажу, что соблюсти все эти требования не всегда удается, а иногда это просто экономически нецелесообразно. Во всем нужно знать меру. Если гонка за совершенством внешнего вида затягивает реализацию всего проекта, то в конце концов это оборачивается потерей денег. Я понимаю, что многие вопросы, которые здесь поднимаются весьма спорные. А всех требований к современному веб-дизайну не изложишь в короткой статье. Всех, кто хочет обсудить или поспорить - милости прошу.